Пересмотр MiFID Европейской Комиссией

// Ассоциация Британских Банкиров (ВАА), Рынки капитала и инфраструктура – квартальный бюллетень за зиму 2012, опубликован 16.02.2012 (http://www.bba.org.uk/policy/article/capital-markets-bulletin-winter-2012/capital-markets-bulletin/)

© Белых Д.Г., перевод, 2012

Пересмотренный вариант MIFID (‘MiFID 2’) в окончательном виде был опубликован Европейской Комиссией 20 октября 2011, последовав за осенним проектом консультации по услугам (ISC). Основные различия сосредоточились в связанных с оказанием услуг фирмами из третьих стран и структуры рынка предложениях, таких как запрет собственной торговли на организованной торговой системе (OTF), при том, что суть остальных предложений осталась, в общем (хотя и не полностью) одинаковой. Согласно проекту ISC многие нюансы работы этих предложений на практике, будут определены не в процессе переговоров между Советом и Европейским Парламентом, а на более поздней стадии законодательного процесса – либо в более подробном законодательстве Уровня 2, либо в регулятивных стандартах Европейского органа по ценным бумагам и рынкам (ESMA).

Основными для членов ВВА являются вопросы рыночной структуры, прозрачности для неакционерных рынков и доступа третьих стран в ЕС.

Основными для членов BBA являются следующие вопросы:

Структура рынка

MiFIR проводит четкое различие между режимом SI (‘систематический перекупщик’ – т.е. двусторонним) и режимом OTF (многосторонним) и тем, какие услуги они оказывают клиентам. Всякая инвестиционная фирма, исполняющая поручения клиентов против собственного капитала, будет считаться SI, а SI не могут сводить вместе интересы третьих сторон в покупке и продаже. SI обязаны объективным и непредвзятым способом выставлять твердые котировки на облигации и структурированные финансовые продукты, если они ниже особого для инструмента размера, не только клиенту, запрашивающему котировку, но также и другим клиентам инвестиционной фирмы и обязаны заключать сделку со всяким другим клиентом, которому была выставлена эта котировка. OTF не может исполнять никакие сделки между многими третьими сторонами, заинтересованными в покупке и продаже (включая поручения клиентов, соединенные системой) против ее собственного капитала. Кроме того OTF ограничена в связях с другой OTF.

Если эти новые требования вступят в силу, особенно в отношении неакционерных инструментов, представляется, что структуру рынка в Лондоне придется фундаментально перестраивать в основном в том смысле, что инвестиционным фирмам понадобится использовать две или более внутренние системы, чтобы осуществлять бизнес, который в настоящее время они ведут как единое целое.

Структуру рынка в Лондоне придется фундаментально перестраивать, если эти новые требования вступят в силу.

Прозрачность для неакционерных рынков

Комиссия предлагает распространить на неакционерные инструменты требования предторговой прозрачности, установленные MiFID для акций. Комиссия предложила для неакционерной прозрачности существенно ограничивающий подход, который может значительно нарушить текущую работу рынков и защиту инвесторов. Ряд корпораций и институтов со стороны покупателей высказали Комиссии такие же опасения.

Доступ третьих стран в ЕС

Предложения Комиссии не были согласованы в ходе предварительных консультаций и создадут совершенно новый режим, став неожиданностью для многих. Предложения фактически даруют паспорт филиалу находящейся в третьей стране фирмы, намеревающейся оказывать инвестиционные услуги или деятельность розничным клиентам. Чтобы фирма из третьей страны подпадала под этот режим, Комиссии понадобится оценить правовой и регулятивный режим третьей страны как эквивалентный режиму ЕС и как предоставляющий фирмам из ЕС взаимный доступ. Это вызывает вопрос о способности фирм из третьих стран оказывать инвестиционные услуги в пределах ЕС, когда на родине лицензия им не требуется (например, в Британии, основываясь на режиме исключений для иностранных лиц).

К другим ключевым проблемам относятся:

  • Отчет о сделках, в частности сфера действия норм об отчете
  • Полномочия ESMA по вмешательству – наши члены озабочены недостатком мер охраны и оспаривания
  • Защита инвесторов, точнее ведут ли предложения MiFID к неравному игровому полю в контексте Британского пересмотра розничных продаж
  • Члены рынка биржевых товаров озабочены негибкостью предложений и предпочитают управляемые позиции в большей степени, чем предложенные в законодательстве ограниченные позиции (position limit – максимальное количество отдельной ценной бумаги или основанных на такой бумаге деривативов, в отношении которого индивидуальный инвестор или группа инвесторов/дилеров могут поддерживать длинную или короткую позицию – Д.Г. Белых)

Координация

BBA инициировала и организовала телефонную конференцию с имеющими членство торговыми ассоциациями с намерением, чтобы эти члены поддержали наше решение сотрудничать и координировать наш подход к MiFID для достижения корректного итогового законодательства и обеспечения неупущения никаких приоритетов – таких как защита Статей о недискриминационном доступе. Более 107 членов приняли участие в телефонной конференции и были согласованы итоговые приоритеты, которые можно найти здесь (www.bba.org.uk/policy/article/mifid-2-cross-association-members-priorities/mifid/slash).

Более 107 членов приняли участие в телефонной конференции, организованной BBA, чтобы согласовать итоговые приоритеты для MiFID.

Предстоящая работа

Согласно нашей договоренности с заинтересованными сторонами из ЕС, BBA выстроит их заботы в порядке приоритетности. BBA предприняла серию встреч в начале февраля с представителями Британии в ЕС, Комиссией и членами Парламента, включая Маркуса Фербера (Markus Ferber) для того, чтобы обозначить наши первоначальные вопросы к предложениям и выдвинуть возможные решения.

Как Комиссия, так и Докладчик сказали, что на предложения нужно смотреть более широко в контексте финансового кризиса. Соответственно в течение дня подчеркивалось, что индустрия должна более ясно высказать желаемые решения и последствия предложений для стабильности и безопасности рынков.

BBA продолжит взаимодействовать с Британским Министерством финансов (НМТ), FSA и соответствующими заинтересованными сторонами из ЕС.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: